
ВАЖНО!
График работы Библиотеки:
Вт.–Пт.: 10.00–20.00
Сб., Вс.: 10.00–18.00
Пн.: выходной
Последний вторник каждого месяца: санитарный день.
Сб., Вс.: 10.00–18.00
Пн.: выходной
Последний вторник каждого месяца: санитарный день.
Не пропустите!
Горьковка приглашает!
ВАЖНО!

КНИЖНЫЙ ЭМОВИРУС

Книги на дом!

Форма обратной связи
Остались вопросы?
Задайте их нам!
Задайте их нам!


Логин | |
Пароль |
Форма регистрации
Забыли пароль?
Оценка качества
ЛОК
ВНИМАНИЕ
«…Имело место быть со мной…». НеФормальная история Горьковки

Поэтому Библиотека в рамках юбилейного проекта «НеФормальная история Горьковки» предложила волгоградцам поделиться своими историями и рассказать, какую роль в их жизни сыграла главная Библиотека региона!
Лучшие истории мы представляем вниманию читателей!
Лучшие истории мы представляем вниманию читателей!
Вместо предисловия:
Александр Рувинский, житель планеты Земля

Короче – в настоящее время я имею удовольствие являться главным библиотекарем "Горьковки". Образование, диплом университетский позволяет, и, – знаете что? Имею непосредственное отношение к сайту Библиотеки, к рубрике «120 лет ВМесте с "Горьковкой"!» и к юбилейному сетевому проекту «НеФормальная история "Горьковки"» тоже.
Так, вот, об образовании.
В стародавние студенческие времена, не отягощенные злом по имени Интернет, всякий уважающий себя студент ходил в "Горьковку", как к себе домой. Я – тоже. Готовил материалы к будущей дипломной работе, ел булочки в буфете, дымил в курилке на 4-ом этаже ну и, конечно, оценивающе посматривал на многочисленных представительниц прекрасного пола. Впрочем, последнее было не всегда: на втором курсе меня настигла всесокрушающая любовь, а поскольку объектом её была однокурсница, также нуждавшаяся в "Горьковке", мы ходили сюда, как к себе домой, уже вдвоем. И портили заявочные «требования», превращая сей строгий документ в взаимные, бесконечно милые записочки – если хорошенько поискать, то я найду их и сегодня. Может быть. Но навсегда запомнил, как женщина гардеробщица в «раздевалке», наблюдавшая, как я подаю пальто своей пассии, вслух произнесла: «Какая замечательная пара!».
Любовь – тоже не порок, и она тоже проходит.
…Темой моих курсовых и дипломной работы было – «Литературная история газеты «Волгоградская правда» 1975–1985 годы». Методология и прочие вводные, разумеется, основывались на трудах моего дорогого научного руководителя, бесконечно мною уважаемого профессора Виталия Борисовича Смирнова и сейчас я встал молча, чтобы почтить память этого удивительного, умнейшего и честнейшего человека. Я счастлив, что жизнь не раз сводила меня с ним и после того, как я перестал быть его студентом. Но в чём-то оставался его учеником.
…Заказывая в книгохранилище тяжелые полугодовые переплетенные подшивки газеты, я переживал, что хрупкие женщины-библиотекари вынуждены их таскать для меня. Потом я погружался в содержимое подшивок в читальном зале.
…Не знаю, какую пользу для науки принесли мои курсовые и дипломные работы. Знаю, что однажды нашёл на странице газеты авторское стихотворение, узнанное мною в одном из стихотворных сборников – в книге оно значилось, как «неизвестного автора». Более того, об этом сборнике писал Борис Смирнов, а я посмел позже в газетной статье упомянуть об «ошибке» профессора. Смирнов, кстати, не обиделся.
Но пролистав все подшивки за 10 лет я сделал для себя множество открытий личного свойства. Так, например, я воочию убедился в медленной и мучительной смерти такого некогда изысканного жанра, как газетный фельетон. Я с удивлением открыл для себя, что волгоградский поэт Александр Ананко писал частые репортажи с полей «битвы за урожай» в рифму – целые поэмы о комбайнерах и колосьях. Что другой волгоградский поэт Александр Красильников…
Впрочем, когда главный воришка совсем разошёлся, и я сам изрядно поварился на газетной и на писательской кухнях, я понял куда больше прежнего.
Мои частые, очень частые визиты в Библиотеку на два года прервала армейская служба, потом они возобновились, но после окончания университета моя «народная тропа» в "Горьковку" стала зарастать – когда много лет спустя мне что-то там понадобилось, читательский билет, бережно мною хранимый, был объявлен недействительным. Потом были годы дружбы между "Горьковкой" и "Волгоградской правдой", в которой мне, волею судьбы, довелось поработать долгие годы, в том числе, и в солидной должности.
Последний раз по газетной работе я был в "Горьковке" в 2012, если не ошибаюсь, году. Не поверите – мне потребовалось пролистнуть в поисках материалов подшивки «Сталинградской правды» военной поры – в Библиотеке они есть, к сожалению, не все, конечно.
Что ещё? Теперь иногда привожу «на работу» свою дочь: то она была слишком юна, чтобы стать читателем "Горьковки", а потом вдруг сразу выросла и покинула Волгоград…»
Роман Шкода, краевед, главный редактор портала Царицын.рф:

Елена Владимировна Бергер, жительница города Волгограда

Михаил Серенко, лауреат Премии города-героя Волгограда в области образования.

(Продолжение следует)
Друзья, наш юбилейный сетевой проект «НеФормальная история Горьковки» на специально созданных страничках «Facebook» и «ВКонтакте» продолжает работать, и мы ждем ваших историй!
Истории и воспоминания могут быть самыми разными – смешными и серьёзными, большими и маленькими, но обязательно связанными с историей «Горьковки». Мы уверены: нашим читателям есть, чем поделиться! А мы будем очень рады опубликовать лучшие из ваших воспоминаний на сайте Библиотеки в рубрике «120 лет ВМесте с "Горьковкой"»!
Комментарии:
![]() |
Чтобы отправить комментарий Зарегистрируйтесь или Авторизируйтесь |