15 марта 2024 года в Волгоградской ОУНБ им. М. Горького состоялась очередная встреча в Клубе журналистики «АбаЖур», каждая тема которой интересна и актуальна, особенно для современной молодёжи.

Почему подкасты, или, другими словами, различные по тематике и жанрам аудиопрограммы, напоминающие традиционные радиопередачи, сегодня пользуются большой популярностью?

Олеся Александровна Козлова (кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии и журналистики ВолГУ) уделила внимание не только различиям между подкастами и классическими передачами, но и остановилась на истории возникновения термина «подкастинг», создании первого отечественного подкаст-сервиса, лидерах российского рынка подкаст-платформ.

Как оказалось, этот медиаформат пользуется спросом почти у 10 млн человек, проживающих в нашей стране. Особый интерес к нему был зафиксирован в 2020 году в период COVID-19. Каждый пятый россиянин слушал подкасты.

Участники встречи, а среди них были не только члены Клуба, но и студенты ВГСПУ и ВолгГАСУ, которые интересуются современными медиаформатами, познакомились с видами, жанрами, актуальными темами подкастов. Так, одно из исследований показало, в 2022 году самыми привлекательными темами у слушателей стали юмор, психология, кино и сериалы.

Производителями подкастов могут быть, как независимые авторы (медиаперсоны, блогеры, ученые, писатели), так и СМИ (радиостанции), а также профессиональные студии.

Спикер обратила внимание слушателей на включение рекламы в подкасты, которая, согласно опросу, не раздражает пользователей, а наоборот обеспечивает высокую узнаваемость бренда. Были также рассмотрены виды монетизации подкастов. Участники встречи получили несколько советов, как создать собственный подкаст от выбора темы до монтажа и публикации.